Врозь, но вместе: Особенности управления при работе с удаленными сотрудниками

Preply строит международную группу в центре Украины. Наша компания уже преодолела длинный путь, если, и текущий продукт начал всего пару лет назад. Сегодня образовательная платформа получает платежи от более чем 130 странах, хотя официально запущен только в семи рынках: Украины, Польши, Германии, России, Турции, Мексике и Бразилии. До конца года мы планируем удвоить количество стран присутствия.

Обслуживание различных рынках заставляет искать творческие решения в области найма и управления персоналом. В настоящее время мы успешно совместить работу удаленно и в офисе.

Дополнительный стимул организовать удаленную работу в компании начала платформы в Польше и участие в международном акселераторе Techstars Berlin. Весной 2015 года к нам присоединился первый удаленный сотрудник из Польши, и несколько месяцев спустя, когда сооснователи Дмитрий Волошин, Сергей Лукьянов и я уехали в Берлин, мы и не делятся в трех странах: Украине, Польше и Германии. В тот момент нас было всего семь, и в конце программы Techstars (февраль 2015) — уже двенадцать. Пять новых сотрудников будут набирать дистанционно, удаленно построить и все процессы. Кроме того, он будет оставаться в Берлине в течение трех месяцев до конца 2015 года, так что не хватало в Украине шесть месяцев. В это время команда выросла еще — в начале 2016 года, нас было двадцать человек, включая иностранцев из Бразилии, Мексике и Польше, которые будут их перевели в Киев. А также в увеличение числа людей, которые начали работать в других странах: плюс два человека в Польше, новый HR в это время находился в Гане, другая сотрудница начала нам работать из Германии. Мы активно растет.

У нас была проблема управления, и в какой-то момент я думал, что это само собой разумеющееся. Почему? Это способствовало быстрому росту команды и расстояния сотрудников. С начала 2015 года в компании каждые два месяца изменилась организационная структура, соответственно, изменились все внутренние процедуры и инструменты управления и планирования.

Мы разделяем управление компании на четыре составляющих: стратегия, ежеквартально цели, ежеквартально roadmap и задачи каждого сотрудника за неделю. В этом мы пришли не сразу. Мы начали с общей стратегии и понедельного планирования. Think global, act local.

Диспетчер задач на неделю, нам помогла Agile management. Если быть точным, мы использовали методологию Scrum. Scrum помог нам организовать этот дизайн еще, когда мы были три. Долго мы использовать Trello для Scrum дизайн, хотя изначально Trello больше подходит для Канбан. С ростом группы стратегического и недельного программирования стало не хватать. Мы пошли в четвертый roadmap и начали записывать все задачи на квартал с помощью