В каких случаях украинская компания привлекает иностранных топ-менеджеров

Тeндeнция привлeчeния инoстрaнныx упрaвлeнцeв в Укрaинe сущeствуeт дoстaтoчнo дaвнo. В рaзнoe врeмя в рaзныx мeстax рaбoтaлo нeскoлькo тoп-мeнeджeрoв-экспaтoв. Этa прaктикa примeняeтся кoмпaниями с нaчaлa 90-x гoдoв в тoй или инoй стeпeни и с тoй или инoй шкaлe.

Зaдaчи, для рeшeния кoтoрыx нeoбxoдимo привлeкaть экспaтoв-упрaвлeнцeв

Чaстo инoстрaнныe тoп-мeнeджeры привлeкaют для рeшeния oпрeдeлeнныx зaдaч. В кaкиx случaяx цeлeсooбрaзнo привлeчь нa рaбoту экспaтa;

Вo-пeрвыx, инoстрaнныx мeнeджeрoв нужнo привлекать для получения уникальных знаний, квалификации или опыт работы в области управления или технологии. Как правило, компании привлекают либо управленцев с определенной компетенции, либо операционных директоров или отдельных специалистов, когда они ищут для очень определенных направлениях. Например, если украинское представительство международной компании, вы должны принести новое рассмотрение или новые подходы к управлению, нужно привлекать иностранных топ-менеджера с соответствующим опытом и квалификацией. Часто иностранных, генеральных директоров привлекают к компании для сети бизнес-моделей. В эпоху розничная продажа привозила несколько категорийных директоров, в то время как я должен был построить сеть и усилить эту функцию. В Украине было большое количество польских руководителей, в банках. Также, компания может быть заинтересован, например, в технологах, специалистов в какой-либо конкретной продукции или специалистов узкого профиля (технических, финансовых, IT-директоров) — в зависимости от потребностей организма.

Вторая причина для привлечения иностранных топ-менеджеров — а— ла-преобразования или создания новой культуры организации. И это — главная причина, по которой международные компании привлекают топ-менеджеров в украинской делегации. Они хотят, чтобы культура организации в определенной стране была такой же, как и во всей компании (подходы к работе, взаимодействие между подразделениями, стандарты связи, дистанции между руководством и сотрудниками). Особенно много экспатов-управленцев, это было в начале 2000-х годов, когда в Украине массово открывались офисы иностранных компаний.

Третья задача — произвести изменения (changemanagement) в организации. Это часто происходит, когда требуется свежий взгляд на уже созданных, работают бизнес. Иностранец не привык к устоявшимся методам работы, сложившимся в организации ранее, следовательно, будет предлагать новые способы и методы работы. Как результат — внести изменения будет проще.

Четвертая причина связана с ротацией и подготовкой перспективных специалистов для управления международной компании в будущем. Как правило, транснациональные корпорации готовим руководителей мирового уровня, обеспечивая их опыт работы на различных рынках в различные культурные, экономические и политические условия. Кандидат на должность генеральный ДИРЕКТОР международной начинает свою карьеру от должности генерального директора в своей стране? затем, получает опыт управления компанией в Восточной Европе, Западной, в больших и малых странах после назначают на большие, значимые покупки (например, в России, США или Бразилии), после становится ответственным для определенного региона или группы стран, и после этого он может стать генеральным директором международной корпорации. На самом деле, очень редко становятся ceo международных компаний, не в том, чтобы пройти все эти этапы. Мировые цены основных кандидатов-это важно для того, чтобы получить опыт управления на различных рынках с различными проблемами, в разных группах и в разных культурах. Так обучаются справляться с различными задачами. Кроме того, каждый раз, когда директор на новый рынок стремится повысить эффективность бизнеса и произвести определенные улучшения, т. е. постоянно толкает бизнес вперед. Если опыт, заявители являются гораздо лучшем положении, чтобы справиться с управлением в международной компании, от того, что те кандидаты, которые такого опыта не получили.

Пятый вызов для привлечения незаангажированного человека, на которого трудно оказать влияние, для решения проблем компании (например, чтобы уменьшить воровство).